Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Поезд всей школой собирали

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Первый рейс метропоезда «Гайдаровец», пассажирами которого стали школьники, 1987 год
Первый рейс метропоезда «Гайдаровец», пассажирами которого стали школьники, 1987 год / Фото: Из архива газеты «Вечерняя Москва»

Уже 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Редакция вспоминает, как «Вечерка» в разные годы освещала строительство и работу московской подземки.

В 1987 году 10 декабря состоялся торжественный запуск именного поезда «Гайдаровец». Об этом рассказывала и «Вечерняя Москва».

«Сегодня в первый рейс отправился метропоезд «Гайдаровец». «Завод «Серп и Молот» переплавил металл. Завод в Мытищах вагоны собрал...» Такие стихи звучали утром в депо «Калужская». Читали их школьники, адресуя собственные сочинения новенькому метропоезду», — написал журналист «Вечерки» А. Абросимов.

Дети, принявшие участие в церемонии торжественного запуска поезда, были учениками школы № 27 из района Ясенево. Они в течение трех лет собирали металлолом для нового состава. Название поезда было придумано самими учащимися, ведь в школе существовал музей имени писателя Аркадия Гайдара.

«Мы гордимся, что инициатива подарить восемь голубых вагонов метрополитену принадлежит нам, — поделился с журналистами руководитель музея K. Шинман. — Ребята отнеслись к ней с большим энтузиазмом. Поработали на славу, присутствовали и даже участвовали в плавке металла, следили за тем, чтобы именно он попал на Мытищинский машиностроительный завод».

Первыми пассажирами «Гайдаровца» стали сами ребята. А почетный рейс доверено было провести передовику производства старшему машинисту А. Андрееву.

Поезд проработал на Калужско-Рижской линии всего четыре года. Осенью 1991 года надписи на его бортах были закрашены, а таблички сняты.

Однако в столичном метро имеются другие составы, у которых есть свои имена. Самый старый из действующих именных поездов — «Красная стрела». Он был запущен на Сокольнической линии 9 октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Ленинград «Красная стрела». При этом самый старый по внешнему виду ретропоезд «Сокольники» на самом деле построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена и стилизован под первый поезд Московского метрополитена.

Первый именной поезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных, — «Акварель». В его вагонах с одной из сторон отсутствуют окна и сиденья. На их месте расположены картины, над которыми добавлено освещение.

КСТАТИ

Разработкой дизайна тематического поезда занимается целая команда. В ее состав входят профильные специалисты. Так, в создании макетов для поездов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» участвовали врачи и ведущие специалисты Департамента здравоохранения.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Первым именным составом стал «Женский поезд имени 8 Марта». Он ездил по Сокольнической линии до 1975 года. Затем вагоны типа А, которыми был укомплектован состав, в рамках модернизации заменили.

ЦИФРА

3 месяца и более тратят на создание современных тематических поездов. В среднем они ходят около полугода.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.