Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Танкисты встречают вызовы времени с солдатской смекалкой

Сюжет: 

Спецоперация на Украине
Общество
Танкисты встречают вызовы времени с солдатской смекалкой
Донецкое направление. Боец танкового батальона 5-й бригады 1-го армейского корпуса им. Александра Захарченко с позывным «Вован» проводит модернизацию своей боевой машины — Т-72 / Фото: Алексей Зернаков / Вечерняя Москва

Спецкор «Вечерней Москвы» Алексей Зернаков продолжает передавать материалы из зоны проведения СВО. На этот раз он побывал на позициях танкистов 1-го армейского корпуса.

Огромные железные машины, вокруг которых суетятся экипажи, буквально два дня назад принимали участие в тяжелых боях. Однако танкистам 5-й бригады 1-го армейского корпуса имени Александра Захарченко Южной группировки российских войск в зоне СВО к тяготам войны не привыкать. В батальоне служат сегодня и местные бойцы, и контрактники из других регионов России. К боевым машинам они относятся с нежностью и уверены, что списывать их в запас, о чем периодически начинают разговор разного рода диванные эксперты, еще рано. Мало того, они идут в ногу со временем и постоянно совершенствуют своих «ветеранов» — Т-72 и Т-80. Помимо восстановления динамической брони, экипажи постоянно усиливают противодронную защиту, как наваривая на броню сетки и навесы, прозванные в армии «мангалами», так и устанавливая современные средства радиоэлектронной борьбы, ослепляющие и сбивающие с толку вражеские FPV-дроны.

— На самом деле, чтобы ремонтировать наши машины, не требуется особых инженерных навыков. Вот этот танк позавчера вышел из боя. На нем можно увидеть характерные повреждения от осколков и попадания FPV-дронов, — рассказывает командир танкового батальона с позывным «Лысый», опираясь рукой на могучий борт Т-80. — Сейчас его восстановят и уже завтра он снова отправится в бой. Самые распространенные повреждения танков сегодня — подрыв на минах. Чтобы минимизировать опасность от них, мы увеличиваем размеры противоминных тралов.

Да, эта машина не новая, но она до сих пор прекрасно показывает себя на поле боя. И воевать на ней можно много лет. Отдельные сложности, конечно, есть, но мы их преодолеваем. Ну а коллектив настроен бодро, все рвутся в бой и готовы выполнять задачу.

По словам танкистов, их главный враг на поле боя сегодня — это дроны и многочисленные противотанковые комплексы, поставляемые нашему противнику западными странами.

Но танкисты стараются сделать все, чтобы максимально уменьшить исходящую от них опасность. Именно поэтому в ремонтном цеху не смолкает рев болгарок и грохот кувалд.

— В основном работаем сегодня по противнику с закрытых позиций. Хотя наши танкисты прекрасно умеют бить и прямой наводкой, — стараясь перекричать рык работающего двигателя Т-72, рассказывает заместитель командира танкового батальона с позывным «Мелкий». — Пока что ничего на поле боя танк заменить не может. Возможно, скоро появятся беспилотные танки. Но глобально ничего не поменяется — нужна прорывная мощь, способная проламывать оборудованные линии укреплений противника.

И бойцы «пятерки», как они сами с гордостью называют свою бригаду, с этой задачей справляются. Но чтобы хорошо воевать, приходится изрядно потрудиться.

— Руки у нас, как говорится, прямые, и практически все косметические работы мы делаем сами, на месте, — рассказывает механик-водитель «семдесятдвойки» с позывным «Вован», опуская пилу-болгарку, которой только что срезал торчащий металлический уголок — каркас для нового противодронного экрана. — И не скажешь, что наши танки и Крым, и рым прошли. Понятно, что заменить башню или ствол могут только на заводе.

А вот отремонтировать или поставить новые катки, траки, торсионы мы может сами. Умельцы у нас даже моторы танковые перебирают. Это и нам выгодно — техника надолго не выбывает из строя. Да, танки стали уязвимее с появлением ударных беспилотников, картина боя сильно поменялась. Но мы не стоим на месте и на любые новые угрозы, которые придумывает враг, стараемся реагировать оперативно и с выдумкой, которая всегда была свойственна русскому солдату.

КСТАТИ

Т-72 является самым массово выпускавшимся танком второго поколения в мире. Всего их было собрано более 30 тысяч штук. Кроме СССР, они производились в Чехословакии, Польше, Югославии, Индии и Ираке. Стоит на вооружении более 40 стран мира.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.