Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Художник по костюмам «Утомленных солнцем» рассказала о тонкостях профессии

Общество
Художник по костюмам «Утомленных солнцем» рассказала о тонкостях профессии
В ролях Никита и Надежда Михалковы / Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994 год

Москвичка Наталья Иванова уже много лет работает художником по костюмам. За работу над фильмом «Утомленные солнцем» ее удостоили Государственной премии РФ в области литературы и искусства. «Вечерняя Москва» связалась с создательницей образов.

Профессиональная карьера Натальи Ивановой началась с «Мосфильма» в 1968 году.

— Я была первой женщиной, которую взяли на работу в живописную мастерскую самой популярной столичной киностудии, — рассказывает Наталья.

В мастерской «Мосфильма» Иванова занималась созданием копий различных картин и репродукций. Спустя время, когда ей помногу приходилось бывать на съемочных площадках и в гримерных, она поняла, что хочет заниматься другим.

После запроса начальнику производства Иванову назначили ассистентом художника по костюмам.

— Раньше процесс профессионального роста в моей специальности был длительнее, чем сейчас, — рассказывает Иванова. — Нужно было преодолеть несколько ступеней: ассистент первой категории, второй и третьей...

Но на этом путь не заканчивался, и было необходимо пройти несколько комиссий бюро художников, а также предоставить свои работы, собрать рекомендации.

— Четыре картины я отработала в качестве ассистента, — рассказывает Наталья. — Две из них с художником по костюмам Лидией Нови. Она многому меня научила. Я пришла, ничего не понимая еще.

По словам Ивановой, под руководством Нови она и научилась создавать костюмы.

— Все свои работы, начиная со шнурков и заканчивая шапочками, я делала вручную, — говорит Наталья.

Иванова добавляет, что так она отработала на нескольких проектах «Мосфильма», а после в качестве художника по костюмам ее пригласил кинорежиссер и сценарист Алексей Сахаров:

— Меня позвали создавать костюмы для киноповести «Вкус хлеба».

Тут-то и начался более активный профессиональный рост Натальи. Однажды Иванову заметила Фаина Раневская.

— Ей понравилась моя работа, и она меня сосватала на «Рецепт ее молодости» с Людмилой Гурченко, — говорит Наталья. — У нее был уникальный стиль.

Ивановой нравится работать с разными образами.

— Я и сталеваров люблю одевать, и балерин, — говорит Наталья.

Создаются эскизы костюмов, как отмечает Иванова, не так уж и быстро.

— Читаешь сценарий, делаешь пометки, прописываешь характеры, а потом работа с режиссером: сходитесь ли во мнениях, или режиссер что-то добавляет, — объясняет Наталья. — В конце концов приходим к какому-то консенсусу.

Дальше идет активная работа над эскизами:

— Если что-то не подходит, просто кричат: «Переодеть актрису!»

Однако сейчас ей это почти не грозит, потому что Иванова обладает отличной интуицией и опытом. Она прекрасно понимает, что фильм — единый организм, и здесь всем нужно двигаться сплоченно. Наталья Иванова уверена, что кинокартины могут быть абсолютно разными. Однако ни в коем случае нельзя терять интерес к работе.

— Думаю, что картиной нужно проникнуться и не быть равнодушным к материалу, — заключает художник по костюмам. — Тогда кинолента действительно получится хорошей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Любовь Курьянова, кинорежиссер:

— Художник по костюмам — важная профессия как в игровом, так и документальном кино. Мы смотрим на героя и видим его облик, который порой говорит о нем больше, чем текст, который произносит актер. Сегодня найти хорошего художника по костюму непросто, но в России все же есть достаточное количество хороших специалистов.

ЦИФРА

9 тысяч различных костюмов было создано для советского драматического фильма Сергея Бондарчука «Война и мир».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.