Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Конокрады XIX века уводят железных коней

Общество
Велосипед теперь можно… застраховать. На прошлой неделе неизвестную доселе услугу предложили московские страховщики. За сумму от 200 до 3,2 тысячи рублей «велик» защитят от многих напастей — кражи, несчастного случая и ДТП. Эту информацию «ВМ» подтвердила замглавы столичного Департамента транспорта Алина Бисембаева.

По словам чиновницы, необходимость услуги вызвана тем, что велосипед в Москве стал полноценным участником дорожного движения. 180 километров велодорожек, сотни велопарковок в парках, у торговых центров и станций метро, миллионы велосипедов, стоимость отдельных моделей которых превышает сто тысяч рублей. Последние несколько лет велосипеды все чаще встречаются в рапортах с мест дорожно-транспортных происшествий и становятся объектом краж.

Движение «Русвелос» некоторое время назад провело опрос среди посетителей своей страницы в Интернете и выяснило, что двухколесных коней воры лишали каждого... второго опрошенного.

— Давно были опасения, что велосипеды будут массово красть, повреждать. Разработка страхового продукта своевременна, — подтвердила Алина Бисембаева.

Конокрады XIX века уводят железных коней Фото: «Вечерняя Москва»

КРАДУТ ОТОВСЮДУ

Сейчас, по данным Московского велотранспортного союза, в столице более трех с половиной миллионов велосипедов. И их количество ежегодно растет. Число краж следует по тому же устремленному вверх статистическому вектору. Координатор проекта «Общественный велоконтроль» и руководитель «Русвелоса» Петр Дворянкин рассказал «ВМ», что количество украденных за год велосипедов в Москве исчисляется уже тысячами.

— Чаще всего их крадут из подъездов жилых домов, из приквартирных тамбуров, где они, казалось бы, в безопасности, — рассказал велоактивист. — А также от торговых центров, с городских велопарковок. В общем, отовсюду, где велосипеды оставляют хоть ненадолго.

Для некоторых кража велосипедов стала настоящим бизнесом. Ворованное продают через социальные сети, на порталах бесплатных объявлений. Да и воры, по словам эксперта, ныне пошли образованные: они прекрасно разбираются в моделях велосипедов, их рыночной стоимости, популярности...

ГАСТРОЛЕР С ВОЛГИ

Время от времени столичная полиция задерживает жуликов. Один из таких случаев произошел в Зеленограде.

— Прошлой осенью украли велосипед из общего коридора в жилом доме 15-го микрорайона, — рассказали «ВМ» в пресс-службе УВД Зеленограда. — Его 28-летний владелец обратился в полицию. Наши сотрудники просмотрели запись камер видеонаблюдения, обслуживающих подъезд, установили приметы вора. Ориентировки тут же разослали во все отделы окружной полиции.

Уже на следующий день участковый района Крюково Максим Чернышов, зайдя после работы в супермаркет, обратил внимание на молодого человека, очень похожего на разыскиваемого воришку. Максим представился, попросил у парня документы, а тот бросился бежать! Участковый, впрочем, быстро догнал и скрутил шустрого паренька. Вскоре выяснилось: ему 19 лет, приехал из Волгоградской области и болтался по Москве, не имея постоянного места жительства и работы. Чтобы прокормиться, начал воровать велосипеды. Один стащил в 15-м микрорайоне, еще один — в 14-м. Один из похищенных велосипедов воришка успел продать случайному прохожему. Сейчас вора ждет срок по статье «кража». Впрочем, по словам Петра Дворянкина, веловоров задерживают нечасто. А уж возвращенный велосипед и вовсе редкость.

НАДЕЖДА НА СЕБЯ

У москвички Валерии Житковой и ее друга байки угнали в ночь на 4 августа от общежития МГУ на улице Шверника. Велики были недешевые: один стоил 30 000 рублей, другой — 90 000 рублей.

— Два велосипеда на парковке были пристегнуты одним тросом, — рассказала «ВМ» Валерия. — Возможно, именно это и соблазнило воров.

Камеры наружного видеонаблюдения зафиксировали, что примерно в 3.20 ночи двое парней подошли к парковке, перерезали трос ножницами и уехали на велосипедах в сторону центра.

— Полиция приехала быстро, я дала показания сначала одной опергруппе, затем другой, потом следователю, — рассказывает Валерия. — Мне, конечно, обещали помочь. Но когда я предложила выслать фотографии велосипедов, мне сказали, что они не нужны.

Вообще я больше надеюсь на себя. Если увижу кого-нибудь на наших велосипедах, то сама задержу! А заявление в полицию просто подтвердит факт, что велосипеды были украдены.

СЕДЛО «НА ПАМЯТЬ»

Страхование велосипедов как отдельной категории имущества — это прорыв. Хотя пока в столице эту услугу предоставляют единичные компании, а сумма возможной выплаты не превышает 20 000 рублей. Впрочем, понятно, почему страховщики не торопятся работать с двухколесными. Слишком накладно. Ведь защитить велосипед от угона практически невозможно. Продающиеся в любом строительном магазине ножницы-болторезы перекусывают трос диаметром до сантиметра за считаные секунды. Да, тросики с замком — самый популярный среди москвичей метод защиты велосипеда на парковках. Но и самый малоэффективный. Ведь недорогие модели этого «противоугонного устройства» — это не сплошная стальная «плетенка», а смесь проволоки и... бумажных нитей. Такая защита легко «взламывается» обычными кусачками. Ну а сами замки обычно имеют пластиковый корпус, который элементарно разбивается молотком.

Более эффективными считаются U-образные замки, сделанные из толстого стального прута. Если не гоняться за дешевизной, можно приобрести по-настоящему хорошую скобу из твердой стали.

Кусачками, «болторезом» и ножовкой такую не возьмешь. Впрочем, и U-образный замок или каленая цепь — не панацея. Ведь имеет значение не только чем, но и как прикован велосипед.

Нередко воры забирают байк, отвинтив деталь, за которую тот был прикован. Оставляя владельцу «на память» седло или колесо. Недавно в России появились специальные велосипедные сигнализации. Громким «криком» они могут напугать вора или привлечь внимание прохожих, но «физическое» препятствование угону в их функционал, конечно, не заложено.

ИСПОРТИЛ - ЗАЩИТИЛ

Единственным идентификатором велосипеда является серийный номер, расположенный обычно на раме в месте крепления педалей. Если он сбит или затерт, доказать право собственности на конкретный байк трудно.

Опытные велосипедисты советуют после покупки нового байка сделать на его раме и вилках небольшие «засечки» надфилем и сфотографировать их. Эту и другую информацию в случае кражи можно загрузить в специальные базы в Интернете («Велорозыск», Lostbike, «Велоотпуск», «Велоугон», Veloid, Velobase). Возможно, кто-то из велоактивистов встретит велосипед, похожий на ваш, например, на сайте бесплатных объявлений.

Так как же защитить свой байк? Например, сделать его уникальным. С помощью обычной автомобильной краски разрисовать байк, так он будет и заметнее, хотя и несколько потеряет «товарный вид». Оставляя велосипед надолго на улице, снимайте некоторые важные его части: седло, педали или руль. U-образной скобой можно не только приковать велосипед к стояночной конструкции. Купите не один, а три таких замка и закрепляйте их на время своего отсутствия на колесах. Уехать на вашем байке уже никто не сможет.

Использование не одной, а двух-трех противоугонных систем — это и есть хороший метод защиты двухколесного имущества. С помощью обычного троса с замком к стояночной конструкции можно приковать оба колеса, а раму закрепить цепью или скобой. Или скрепите скобой колесо и вилку. Велик станет похож на новогоднюю елку в игрушках, но вор, оценив объемы «работы», оставит идею своровать именно вашего «коня».

КАК СОКРАТИТЬ РИСК КРАЖИ ВЕЛОСИПЕДА

Конокрады XIX века уводят железных коней Фото: «Вечерняя Москва»

- Оставляйте велосипед только в людных местах, на виду у полицейских или частных охранников. Не паркуйте велосипед в подъезде. Если ездите компанией, оставляйте на парковке одного из своих товарищей в качестве сторожа.

- Храните документы на велосипед. Если его найдут, вы сможете легко доказать, что он ваш.

- Обычный велосипедный замок представляет собой тонкий стальной тросик в пластиковой трубке и простейшее запорное устройство. Крайне ненадежен, так как тросик легко перекусить.

- Вместо обычного тросика лучше использовать цепь или U-образный стальной замок-скобу.

- Для того чтобы максимально затруднить попытку угона, можно снимать с велосипеда и уносить с собой критически важные детали (например седло или педали).

- Велосипедная сигнализация (крепится на раму).

- Зафиксировать колеса можно специальными блокираторами.

СОВЕТ

Заявление пишите обязательно!

Что делать, если ваш велосипед все-таки украли? Заявление в полицию подать нужно обязательно. Таким образом вы как минимум зафиксируете факт кражи. Это пригодится, если однажды пропажа обнаружится под кем-то из знакомых или просто случайно на улице. Даже через несколько лет вы сможете по закону изъять вашу собственность у нового владельца, доказав, что велосипед краденый.

В заявлении о краже укажите как можно больше данных: марку, модель, цвет, серийный номер рамы, год выпуска. Добавьте документы о покупке, фотографии. Пригодятся и показания знакомых и друзей, подтверждающие ваше право собственности. Подробно опишите обстоятельства покупки велосипеда, как долго вы им владели, какие изменения вносили в конструкцию, какие детали заменяли или чинили. Добавьте контакты возможных свидетелей.

ЦИФРА

2 года лишения свободы ждут воришку, покусившегося на велосипед. Но чаще они отделываются условным сроком.

НА ОЧЕРЕДИ ПРОСПЕКТ САХАРОВА

Кадашевская набережная, Берсеневский переулок, Нижняя Сыромятническая улица и проспект Академика Сахарова до конца этого года, как планируется, обзаведутся велодорожками. Об этом сообщили «ВМ » в столичном Департаменте транспорта. Президент Российского велотранспортного союза Игорь Налимов считает, что велодорожки нужно вводить и на набережных Москвы-реки.

— Москва-река соединяет центр и окраины города, вдоль нее можно добраться с окраин в центр и обратно, — пояснил «Вечерней Москве» эксперт. — Если на набережных появятся велодорожки, больше москвичей пересядут на велосипеды.

КАК НЕ КУПИТЬ КРАДЕНОЕ

Если у вас украли вело, объявление о его пропаже можно разместить на сайте velootpusk.ru, где создана база похищенной техники.

— У меня тоже крали велосипед. И теперь перед тем, как что-то покупать с рук, я заглядываю сюда — не ворованную ли технику мне предлагают, — рассказывает один из посетителей сайта Олег Карпенко. — Велолюбителям нужно объединиться, чтобы у воров просто не было возможности сбывать краденое.

ОТКРОЮТ 650 ВЕЛОПРОКАТОВ

В течение шести лет в Москве будет обустроено более 650 пунктов велопроката и другие объекты велотранспортной инфраструктуры. Об этом сообщили «Вечерней Москве» в столичном Департаменте транспорта.

— Унитарное предприятие «МосгортрансНИИпроект» уже объявило конкурс на разработку велотранспортной инфраструктуры Москвы, стоимость контракта составит 7,66 млн рублей, — рассказали «ВМ» в пресс-службе департамента.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.