Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Службу экстренной помощи «112» совершенствуют и автоматизируют для удобства горожан

Общество
Службу экстренной помощи «112» совершенствуют и автоматизируют для удобства горожан
Центр управления в кризисных ситуациях МЧС. Сотрудницы горячей линии обрабатывают по 300 звонков за смену / Фото: Александр Казаков
11 февраля сотрудники службы «112» отмечали профессиональный праздник. Корреспондент «ВМ» побывал в Центре управления в кризисных ситуациях МЧС России, чтобы узнать, как совершенствуются программы экстренной помощи москвичам.

Теперь на единый номер «112» можно позвонить с любого городского телефона и даже с «пустого» мобильного, в котором нет сим-карты. При этом все вызовы на экстренный номер по-прежнему бесплатны.

Сейчас МЧС заканчивает работу по автоматизации взаимодействия между скорой помощью, полицией, пожарными и спасателями. Усовершенствованная система «112» должна заменить все перезвоны между службами с устной передачей информации. Для нее строятся новые помещения, монтируется оборудование. Полностью система будет автоматизирована и готова к работе к 2017 году.

Сейчас диспетчеры Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России трудятся в пять смен. Одновременно 20 опытных операторов обрабатывают звонки. В среднем за сутки в Москве номер 112 набирают 80 тысяч раз.

Светлана Платонова работает в службе «112» 14 лет. По образованию она психолог.

— Бывает, что люди звонят в возбужденном, неадекватном состоянии, — говорит Светлана. — Оператор должен за первые двадцать секунд понять ситуацию. Мой опыт работы психологом очень помогает. Бывает, что звонят люди, собирающиеся покончить жизнь самоубийством. Мы разговариваем, выясняем адрес, отправляем на место полицию и одновременно пытаемся переубедить человека. Обычно люди, после того как кризис минует, перезванивают и говорят спасибо. В последнее время пошли звонки от людей, которые не могут отдать долги. Мы им напоминаем, что кризисы уже были и еще будут, а жизнь продолжается. Надо не паниковать, а трезво оценить ситуацию, и решение проблемы обязательно найдется.

— Служба спасения слушает вас, — раздаются голоса операторов. Они всегда помогут, но хочется, чтобы работы у них было как можно меньше.

Прямая речь

Андрей Кравцев, начальник службы «112» города Москвы

— Мы часто опрашиваем прохожих, знают ли они, как звонить в экстренную службу. И все больше людей называют номер 112. В ходе последнего опроса в декабре лишь 10% опрашиваемых называли прямые номера полиции, скорой помощи и пожарных.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.