Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Нужно строить другие башенки

Общество
Лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних — «что-то не так». Современная жизнь, предоставляющая доступ ко всевозможным благам, не удовлетворяет и не делает счастливыми. Почему это происходит? Об этом мы говорили с режиссером фильма «Пионеры-герои» Натальей Кудряшовой, и это был разговор двух представителей этого самого поколения.

- Нас, родившихся в последнее десятилетие существования СССР, часто характеризуют как «потерянное поколение», как конформистов. Вы согласны?

- Мне трудно объяснить это словами, потому я и сняла об этом фильм, но наше поколение отнюдь не потерянное. Это поколение людей, которые по-настоящему чувствуют, стараются жить, не обманывать себя хотя бы в половине случаев. Возможно, эта «потерянность» чувствуется оттого, что мы не испытываем удовлетворения от той жизни, которая нас окружает.

Этот фильм связан с окружающей нас действительностью, он о времени имитации, подмен, компромиссов, сытости, о времени, в котором абсолютно размыта грань между хорошим и плохим. Фильм настолько нравится 20-летним, что я уже не хотела бы привязывать его к конкретному поколению. Мы до сих пор чувствуем в себе маленького человека, 9-летнего. Он говорит нам, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и мы очень остро чувствуем неправду.

Наши приоритеты сложились в детстве, и многие из них не актуальны сегодня. Но многие — актуальны. Мы остро чувствуем время и хотим в этом времени делать что-то важное и настоящее.

- В фильме три главные детские роли ребята исполнили так, что трудно поверить, что они понятия не имеют о пионерах. О чем думают и мечтают сегодняшние дети?

- В общем-то исходя из этого я этих ребят и отбирала. Это «наши» дети, хорошие, настоящие. У них хорошие мечты.

- Неужели в космос полететь?

- Они мечтают, чтобы никто не умирал и просто быть хорошим человеком.

- Я смотрел «Пионеров-героев» в кинотеатре, был единственным зрителем в зале.

- Это нормальная история для российского авторского кино. Еще нужно учитывать, что у фильма почти не было рекламы. Долгое время мне казалось, что снять такое кино невозможно. Невозможно в одной точке времени и пространства сконцентрировать свои желания, мечты, мысли. Я очень от этого страдала. В какой-то момент я поняла, что должна сама что-то делать, хотя казалось, что нет на это сил.

В итоге и силы появились, и люди нужные возникли вокруг идеи. Продюсеру Сергею Сельянову понравился сценарий, понравилась я, понравились мои работы. Сразу.

- Вы следите за реакцией людей на ваш фильм?

- Прошло четыре дня проката, а моя почта уже завалена письмами. Люди пишут потрясающие вещи. «Пионеры-герои» не оставляют равнодушными. Мне пишут о себе, о своей жизни, о том, что это кино — про них. Честные письма. Я такого не ожидала.

- В недавнем интервью «ВМ» Сергей Сельянов использовал термин «потерянное поколение», с которым вы не согласны.

- Мне важнее не термины, а хотят ли люди узнавать себя, хотят ли признаваться в чем-то. Фильм же, помимо восторженных отзывов, вызывает еще и истерическую неприязнь, раздражает многих. Людей, которые внушили себе, что в жизни все хорошо, никаких проблем нет, раз есть вкусная еда, хороший алкоголь и машина. Таким людям сложно смотреть это кино, оно их бесит. Мы им напоминаем о чем-то.

- О детской травме, вызванной сменой эпох?

- Не знаю, можно ли это назвать травмой. Когда мир переходит в другое состояние, а тебе 8–15 лет, это сложно понять и принять. Ведь все авторитеты, векторы — все поменялось. Мы ждали, когда наступит коммунизм, и в магазинах появятся бесплатные шоколадки и бананы. Распад страны повлиял на всех, но дети были менее защищены.

- Как вы относитесь к совершенно явной ностальгии нашего поколения?

- Она есть. Но почему туда все поворачиваются? Потому что там было что-то существенное, понятное. Но я не ностальгирую по СССР. Понимаю, что Советский Союз — это великая искусственная эпоха. И было огромное количество подводных камней. Там было парадоксально. Но это данность, про которую я рассказываю. Это то, через что прошли страна, мои сверстники, и не только они. И в фильме я пыталась показать связь времен, а не разрыв. Почему мы такие, почему европейская идея стяжательства в нас не приживается. Почему мы тоскуем. Русский код немножко другой. Никогда мы не будем просто радоваться вкусной и хорошей, счастливой жизни. Нам нужны смыслы, но общности настоящей и очевидной смысловой, на мой взгляд, все еще нет.

- Поэтому мы зациклены на себе?

- Не знаю, возможно. Есть же старая русская пословица: «На миру и смерть красна». В нас сидит необходимость общности. Мы не нация, которая может быть заточена на себе. Нам важно понимать, что где-то рядом такой же. Мы всегда этого ищем.

- Если западная цивилизационная модель нам не подходит, почему сегодня от людей, кстати, нашего поколения, часто слышно «пора валить»?

- Те, кто валит, пусть валят быстрее и перестают об этом кричать. Я люблю эту страну. Она прекрасная, большая, несчастная. Я уверена, что у нас богоизбранная страна. Кто-то бежит с корабля, а кто-то остается этот корабль латать. Строить шлюпки. И я знаю многих, кто пытается здесь и сейчас делать что-то настоящее.

- А Россию вы хорошо знаете, от края до края?

- Да, я много путешествовала по стране. Села однажды в поезд и неделю ехала в плацкарте до Владивостока. И автостопом много проехала. Денег не было, а увидеть и узнать людей хотелось. Здесь уникальные люди живут. Очень красивые люди. И возможно то, что невозможно нигде.

- Я был пионером около года.Было странно и неприятно: недавно ты с огнем в глазах читал наизусть «перед лицом своих товарищей торжественно клянусь», и вдруг это все оказалось неважным и даже дурным.

- Галстуки снимали и топтали. Этот опыт сидит в нас во всех. Даже в 2000-х годах многие еще надеялись, что мы что-то построим и куда-то придем. Очевидно, что многие западные ценности внутри нас не приживаются, но со многим мы пока молча соглашаемся.

Вы знаете, я однажды ездила к Тонино Гуэрра — это сценарист Феллини, Тарковского — уникальный человек, которого уже, к сожалению, нет в живых. Мы много говорили о России. Он сказал, что мы, конечно, очень классные, но нам нужно научиться говорить «нет». По моим ощущениям мы уже очень долго находимся в состоянии «да». И я считаю, что сейчас для нашего поколения наступило время возможности говорить «нет». Отличать подлинное от имитации.

Мы сегодня разговаривали с моей подругой-актрисой, ей чуть больше 20 лет. Говорили, что сейчас у нас есть возможность, пока жизнь не прижимает к земле ипотеками и прочим, пытаться выбирать. Если есть хоть какая-то возможность послушать себя, внутренний голос, если есть возможность не врать себе.

- Чему сейчас нужно сказать «нет»?

- «Нет» — это внутреннее ощущение, связанное с образом жизни. Я, например, могу сейчас сказать «нет» на предложение сниматься в плохом сериале. Когда чувствую, что, сказав «да», стану вместе с кем-то еще достраивать эту башенку из дерьма. Если есть хотя бы какая-то возможность делать мир настоящим, эту возможность нельзя упускать. Я верю, что тогда многое вокруг изменится.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Сельянов, продюсер фильма «Пионеры-герои»:

- Драма этого поколения — в потребности подвига, которая была заложена в сознание советских пионеров в детские годы и потом осталась нереализованной. Многие не хотели с этим чувством расставаться. Поэтому часть этих людей чувствует себя сегодня не очень уютно: они чего-то хотят, но нет новой системы ценностей, которая бы отвечала их потребностям. Где сейчас место подвигу? Что сегодня наша система ценностей может им предложить, кроме бабла? Но ведь, помимо денег, есть что-то еще, что нужно стране, к чему можно стремиться каждому конкретному человеку. Так ведь?

ДОСЬЕ

Наталья Кудряшова родилась в 1978 году в Нижнем Новгороде, там же окончила театральное училище и служила актрисой в Академическом театре драмы. В 2002 году перешла в московскую Школу драматического искусства Анатолия Васильева. В 2011 году номинировалась на «Золотую маску» за лучшую женскую роль. В последние годы много снимается в кино. «Пионеры-герои» — ее первая полнометражная работа как режиссера и сценариста.

ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ: ВСЕМ РЕБЯТАМ ПРИМЕР ВЫСОКОЙ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

При всей идеологизированности и неоднозначности пионерская организация была явлением. И именно с ней ассоциируются у нас имена маленьких героев большой страны — детей, отдавших жизни за Родину.

Нужно строить другие башенки Кадр из фильма Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои». Торжественный момент, когда октябрят принимают в пионеры

■ Леня Голиков (1926–1943) Когда немцы оккупировали его село Лукино, ушел в партизанский отряд. Стал разведчиком, участвовал в 27 боевых операциях, погиб во время о кружения отряда немцами.

Нужно строить другие башенки

■ Зина Портнова (1926–1944) Вступив в начале войны в организацию «Юные мстители», устраивала диверсии на железной дороге, участвовала во взрывах электростанции, отравила пищу в немецкой столовой. Расстреляна гестапо.

Нужно строить другие башенки

■ Валя Котик (1930–1944) Во время оккупации собирал оружие и боеприпасы, расклеивал карикатуры на немцев. В одиночку забросал гитлеровцев гранатами. Стал партизаном. Был смертельно ранен и похоронен в Шепетовке.

Нужно строить другие башенки Кадр из фильма Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои». Торжественный момент, когда октябрят принимают в пионеры

■ Марат Казей (1929–1944) В начале войны помог захватить двух диверсантов. После казни матери стал разведчиком в партизанском отряде под Минском. В бою подорвал себя гранатой вместе с врагами.

Нужно строить другие башенки Наталья Кудряшова

■ Володя Дубинин (1927–1942) Был разведчиком в одном из партизанских отрядов под Керчью. О том, как мальчик водил немцев за нос, ходили легенды. Погиб, помогая саперам при разминировании подхода к каменоломне.

Нужно строить другие башенки

■ Витя Хоменко (1926–1942) Зная язык, подслушивал разговоры немецких офицеров в столовой Николаева и передавал сведения подпольщикам. Позже — содержание секретных документов. Казнен гестапо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Детство без продолжения

Только что вышедший в прокат фильм режиссера Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои» получил высокие оценки критиков на Берлинском кинофестивале и был отмечен наградой на «Кинотавре». Многим он показался удивительно актуальным, хотя, казалось бы, тема сломленного резкой сменой эпох поколения поверхностна и понятна.

«Пионеры-герои» — попытка посмотреть в лицо поколению 30–40-летних, чье детство пришлось на последние годы существования СССР и которое во взрослой жизни столкнулось с крушением многих идеалов. (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.