Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Новые технологии повышают безопасность на дорогах

Общество
Новые технологии повышают безопасность на дорогах
Сотрудники ДПС напомнили автомобилистам об увелечении ответственности за нарушения ПДД. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием наземного транспорта в Москве за 2,5 месяца 2017 года сократилось на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил глава столичного Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. О причинах такого снижения «ВМ» рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Число аварий в столице неуклонно снижается на протяжении нескольких последних лет.

— Если брать цифры за пять-шесть лет, мы наблюдаем очень большие позитивные сдвиги в этом направлении, — уверен Михаил Блинкин. — Не формальная учетная аварийность, а именно тяжелые аварии с человеческими жертвами. Связано это с несколькими важными факторами. Вопервых, происходит так называемое транспортное самообучение города. Поведение четырех с половиной миллионов участников дорожного движения в столице стало гораздо более цивилизованным, чем, например, было еще десять лет назад. Конечно, остаются на дорогах и недобросовестные водители, и хулиганы, но в более глобальном смысле все сдвинулось в лучшую сторону. Культура вождения у нас явно развивается.

Второй немаловажный фактор, по мнению эксперта, это совершенствование городской службы контроля соблюдения Правил дорожного движения.

— В Москве сейчас функционирует высокотехнологичная система с огромным количеством современного оборудования. Еще десять лет назад никто и представить не мог такое разнообразие средств сбора информации, которым сейчас обладает столичное правительство, — пояснил Блинкин. — Каждый участник транспортного потока знает, что за ним следят дорожные камеры, что его могут оштрафовать, причем на довольно-таки значительную сумму. Поэтому он соблюдает правила.

Кроме того, влияет на снижение аварийности на дорогах и непрерывный мониторинг работы общественного транспорта столицы: как наземного, так и метрополитена.

— Для этого есть нужное оборудование, есть соответствующие информационные технологии, — сказал Михаил Блинкин. — В Москве действует система профессионального отбора водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток, проводится предрейсовый осмотр. Все это вместе: от организационных мер до контроля состояния водителя, а также строжайшее соблюдение трудовых норм и графика — когда и сколько сотрудник должен работать, а сколько — отдыхать, — дает позитивный результат.

Михаил Яковлевич добавил, что в столичных транспортных предприятиях соблюдаются все необходимые регламенты, проводится работа с сотрудниками.

— Водители — живые люди, не куклы. Они живо откликаются на все позитивные меры. Соответственно в городе повышается культура вождения. Что также влияет на конечный результат — снижение количества аварий на дорогах, — пояснил Блинкин. — Все вместе эти факторы и дают положительный результат. Не только локальный — за два-три месяца, а более глобальный — сразу за несколько лет.

— В службе безопасности не бывает такого ответа — «мы достигли хороших результатов», даже ответ — «у нас совсем немного аварий» — не позитивный. Ведь они же случились, значит, были и жертвы. Так что нужно говорить — мы продвинулись вперед, но пока не достигли необходимого результата, — заключил Блинкин.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.