Машинист умеет все
— Владимир, расскажите, когда вы пришли в метро?
— Это случилось в 2008 году, сразу после армии. Я пришел в депо «Выхино», да так тут и остался.
— На поездах каких типов вы уже работали?
— И на старых, и на новых. Были «ежики», «номерные», а сейчас освоил и новые, недавно поступившие составы «Москва».
— И какие ощущения от нового поезда?
— В кабине «Москвы» чувствуешь себя как в салоне иномарки. Для машиниста поезд сделан очень удобно. Предприятие-производитель работает с нами в тесном контакте, и конструкторы учли многие рекомендации машинистов.
— Может ли так случиться, что через 10 лет машинисты будут не нужны и поезда будут передвигаться автоматически?
— В Московском метрополитене такого, думаю, точно не произойдет. У нас очень большой пассажиропоток, а значит, и очень большая ответственность. Поэтому человек всегда должен быть в кабине. Без него никак.
— Вы готовите новых машинистов. Что можете сказать о студентах?
— Это люди разных возрастов, профессий. Например, машинистами работают бывшие летчики. В целом хочу сказать, что приходит очень много умных людей, а это особенно приятно.
— Но машинистами станут не все?
— Да. Отсев у нас большой.
Человек должен «дружить» с электротехникой, кроме этого, уметь принимать быстрые и верные решения, при любой неисправности, возникшей на поезде, всегда оперативно и грамотно выходить из сложившейся ситуации.
— Помните свой первый выезд на линию?
— Такое не забывается! Ладони, конечно, потели от волнения. Но машинист должен уметь справляться с нервами.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!