Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

МАКСимальная высота. На авиасалоне в Жуковском представили новинки авиакосмической отрасли и разработки будущего авиации

Сюжет: 

МАКС-2017
Общество
МАКСимальная высота. На авиасалоне в Жуковском представили новинки авиакосмической отрасли и разработки будущего авиации
18 июля в 12:25. Студенты Московского авиационного института Диана Насуфи, Владлена Исламтиарджоно, Максим Боровик и Никита Пузиков на фоне разработки МАИ — беспилотного гибридного летательного аппарата, совмещающего функции самолета и вертолета / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
В подмосковном Жуковском стартовал авиасалон МАКС-2017. Корреспонденты «ВМ» изучили новинки и познакомились с юными авиаторами, создающими проекты будущего.

Десятки отечественных и зарубежных производителей представили новинки в области всего, что летает по воздуху. Безусловно, самый большой интерес гостей авиасалона вызывают современные российские самолеты. Из-за их огромных размеров Ту-22м3 и Ту-95МСМ, Ту-160 видны из любой точки аэродрома. Рядом с гигантами военного авиапрома выстроились легкие одномоторные машины воздушного эконом-класса «Як», «Ан». Малую авиацию ждет большое будущее. Развитие сети небольших аэродромов для местных линий может сделать самолет таким же необходимым средством передвижения, как автомобиль. Отличительная особенность малой авиации — использование простых и относительно дешевых материалов.

Оказался представленным на выставке и космос. НПП «Звезда» показало на своем стенде космические скафандры «Орлан», которые используют сегодня российские покорители космоса.

На площадке правительства Москвы были показаны проекты юных жителей столицы в сфере робототехники и космоса. Выпускник Иван Гирин занимается программированием разных модулей космического корабля, стал победителем Всероссийской инженерной олимпиады. Мечтает поступить в Бауманку.

Главная примета времени — обилие беспилотных аппаратов. Разработка небольших летательных аппаратов признана одним из перспективных направлений в современной авиации.

— Перед вами беспилотный летательный аппарат, выполненный по гибридной схеме, — поясняет Никита Васильев, специалист Отдела автоматизации экспериментов МАИ, показывая на небольшой самолет из пенопласта. — На нем установлен один толкающий винт для горизонтального полета и четыре винта, как у квадрокоптера. Это сделано, чтобы совместить в едином порыве лучшие качества самолета и вертолета. Конструкция вполне работоспособна.

Студент МГТУ имени Баумана Олег Мохонин представил макет конвертоплана. Он тоже совмещает функции вертолета и самолета.

— Уже существует шесть таких бортов, — говорит Олег. — Они взлетают вертикально, как вертолет, в небе же переходят в самолетный режим и со скоростью 150 километров в час преодолевают длинные расстояния. Подобные судна начали разрабатывать еще в Советском Союзе. Также в ближайшем будущем планируем сделать из конвертоплана аэротакси. Мне кажется, это будет пользоваться спросом в столице.

Молодые ученые изобретают и другие оригинальные конструкции. Оказывается, кроме квадрокоптеров существуют гексо- и октокоптеры — аппараты с шестью и даже восемью винтами.

— Такие схемы менее устойчивы к ветру, но могут подолгу зависать над нужной точкой на карте, — рассказывает студент МАИ Александр Фоменко. — Это очень удобно, например, для мониторинга загазованности, контроля температуры линий электропередачи.

В наземной части экспозиции гостей выставки встречают зенитно-ракетные и пушечные системы противовоздушной обороны. Так, организаторы поставили на стенд комплекс «Тор-М2Э», способный одновременно обрабатывать до 48 целей, и арктическую версию этой боевой машины. Для удобства езды по ледяным торосам использованы толстые гусеницы и специальный жилой модуль для членов боевого расчета.

Гвоздем летной программы стало выступление пары российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет, кажется, практически лишен инерции. Маневры, которые исполняет Т-50, недоступны большинству современных машин. Самолет может зависать в воздухе вертикально, выполнять штопорные фигуры без малейшего риска.

На одной из площадок авиасалона проходит международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!» В нем принимают участие дети, школьники, студенты из разных регионов страны, а также из Сирии, Южной Кореи, Болгарии, Индии.

Егор Топарев учится во втором классе столичной школы № 2086, а в свободное время моделирует самолеты в Московском доме пионеров. Кроме преподавателя помогает ему в этом дедушка.

— Мы сделали макет самолета АНТ-25. На нем Валерий Чкалов в 1936 году был в небе 56 часов, — говорит второклассник.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы:

— Москва в очередной раз подтверждает статус авиационной столицы России. Авиакосмическая отрасль — это не только самолеты и космические корабли. В создании летательных аппаратов участвуют компании из десятков смежных направлений. В этом году на нашем стенде будут представлены системы контроля, лазерное оборудование, электроника, системы связи, световое и измерительное оборудование, различные агрегаты для летательных аппаратов, аддитивные технологии и многое другое. Свои высокотехнологичные решения предложит малый и средний бизнес Москвы — они находят все более широкое применение в большом авиапроме.

Андрей Жуковский, руководитель выставочной программы "Сделано в Москве":

— Выставки в современной экономике являются одним из основных драйверов роста, позволяющих раскрыть экспортный потенциал производственных компаний и выстроить для них совершенно новые каналы сбыта продукции. Наше основное внимание направлено на малый и средний бизнес, которому мы помогаем выводить на рынок перспективные разработки. На выставках мы назначаем встречи с закупщиками, конструкторами крупных промышленных узлов, а также с потенциальными зарубежными заказчиками. Мы продвигаем перспективные высокотехнологичные стартапы, способствуем внедрению инженерных решений участников нашей программы в производственные цепочки.

ЦИФРА

40 столичных компаний участвуют в экспозиции «Сделано в Москве» на МАКС-2017. В числе экспонатов — летающий мотоцикл.        

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.