Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Продается прошлогодний снег

Сюжет: 

Московское качество
Общество
Продается прошлогодний снег
Фото: Денис Воронин / АГН Москва

В Москве стартовало «Ралли Деда Мороза». Это время с конца ноября до 31 декабря, когда вырастают продажи практически всех товаров, за исключением разве что купальников.

Кризис кризисом, но москвичи хотят праздника, а торговые сети и торговые центры всячески пытаются праздничное настроение создать. Уже в середине ноября во многих торговых центрах и рядом с ними появились елки, а по территории бродят Дед Мороз со Снегуркой. И все, казалось бы, здорово, но надо понимать, что цель ретейлеров не столько порадовать покупателей, сколько увеличить продажи. Поэтому будьте внимательны.

Классический ход — «специальная предновогодняя акция». Как правило, на шампанское или иное «праздничное» спиртное — ну, скажем, дорогой коньяк. «Только у нас с 3 по 10 декабря такая-то марка шампанского стоит 700 рублей. Количество товара ограничено». Покупатели на специальную акцию клюют, не подозревая, что в соседнем магазине такое же шампанское может быть дешевле.

Вторая история — «праздничный набор». Ну, например, то же шампанское, причем реально дешевое, и конфеты. Нередко получается, что, опять же, в соседнем магазине тот же самый набор можно купить отдельно и потратить меньше. А иногда конфеты к шампанскому оказываются не очень свежими. Срок их годности истекает, и ретейлеры просто стараются товар побыстрее распродать. Ну кто будет, покупая праздничный набор в красивой обертке, обращать внимание на срок годности.

Еще один классический ход — купи большой объем. Вы приходите в магазин, а там сервелат стоит не 1500 рублей, как обычно, а всего 800. Отлично! Только, по условиям акции, он продается не граммами, а целыми батонами.

И вы, стараясь сэкономить, покупаете не 200–300 граммов, как обычно, в качестве деликатеса, а целый килограмм. С одной стороны, да, сэкономили. С другой — потратили много больше, чем планировали.

А вот еще уловка — «беспрецедентная скидка». Торговая сеть объявляет, что, скажем, оливковое масло или икра продаются за половину цены. Вы идете за выгодной покупкой, и на месте выясняется, что акционный товар закончился. И можно купить похожий, но уже за полную цену. Даже если вы этого не сделаете, то цель ретейлеров все равно достигнута — вы пришли в магазин, а значит, наверняка что-то купите. Ведь, согласитесь, всегда есть нужда в каких-то продуктах или товарах повседневного спроса — от стирального порошка до бритвенных лезвий.

Резюмируя, можно сказать: готовиться к празднику и радовать себя, конечно, нужно. Но делать это нужно разумно, отринув мешающие эмоции, на которые так рассчитывают продавцы.

Читайте также: Скоро «черная пятница»: что ожидать от главной распродажи ноября

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.