Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Перед тем, как опустился занавес

Общество
Вера Алентова в роли Хелены Рубинштейн и Артем Ешкин (Патрик О’ Хиггинс)
Вера Алентова в роли Хелены Рубинштейн и Артем Ешкин (Патрик О’ Хиггинс) / Фото: Геворг Арутюнян

Одна из самых ярких премьер уходящего сезона — «Мадам Рубинштейн» на сцене Театра им. А. С. Пушкина в постановке его худрука Евгения Писарева и с Верой Алентовой в главной роли. Этой постановкой по пьесе австралийца Джона Мисто театр чествует свою ведущую актрису — ей в феврале исполнилось 80.

Непонятно, почему для юбилея Веры Алентовой снова выбрали пьесу англоязычного автора (свое 75-летие актриса отмечала «Апельсинами и лимонами» по пьесе англичанина Ноэла Кауарда).

С первых минут действию задается энергичная динамика, которая в целом сохраняется до самого конца. В центре повествования — судьба американского косметолога, основателя торговой марки под собственным именем Хелены Рубинштейн (Вера Алентова), история ее конкуренции с не менее известной Элизабет Арден (Ольга Науменко), ее отношений с молодым и очень преданным помощником Патриком (Дмитрий Власкин, Артем Ешкин).

Говорить о замечательной физической форме актрисы, ее бодрости и энергетике, думается, излишне: Алентова — профессионал с высокой ответственностью как перед зрителем, так и перед собой и сценой, на которую она выходит с 1965 года. Браво!

А вот остановиться на том, что ее харизма в спектакле заиграла новыми, порой неожиданными красками, нужно. Она и словцо тяжелое отвесит, и пошлет куда подальше всех неугодных, может и двинуть кому надо. Благо актрисе удается эти порывы несколько одухотворить, и они гармонично встраиваются в образ ее героини — железной леди, вышедшей в годы войны из еврейского гетто.

Помогает и неподдельная женственность Алентовой — ее мадам интересна зрителю. Словно подчеркивает ее красоту сценография постановки — лаконичная, элегантная, без излишеств. С музыкой также решили не мудрить: звучит ряд композиций в американском эстрадно-джазовом стиле. В целом спектакль выстраивается во вполне стройную и живую картину — это, бесспорно, заслуга его создателей, способная поставить постановку в один ряд с лучшими современными спектаклями. Если бы не два «но».

Сам Писарев характеризует смысл действия так: «Это обретение любви — не в романтическом, а просто в человеческом смысле». С самого начала вдумчивого зрителя покоряет факт преданности главной героине Патрика — молодого человека на старте жизненного пути. Повороты сюжета, которые могли бы бросить тень на его бескорыстность, отсутствуют напрочь: он всегда рядом, терпеливый и все понимающий. Большой любви в том самом «романтическом» смысле с героиней не возникает. Где, как говорится, собака зарыта? Ответ, словно гром среди ясного неба, — во втором акте. Все действительно «просто»: Патрик — гомосексуалист. Так изящно и неотвратимо преподнести данную правду надо постараться! Однако этот факт в образе положительного героя, да еще и за несколько минут до занавеса, выглядит, на мой взгляд, как пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации. Хотя сам по себе факт никакой смысловой задачи не решает.

Второе «но»: авторы не скрывают коммерческую составляющую постановки — на сайте спектакля благодарят торговую марку косметики за поддержку. Гостеатрам разрешается зарабатывать заказными постановками, воспевающими эстетику и идеалы конкретных западных брендов?! Но ведь у нас и своих авторов не счесть! Да и гонорар, думаю, они попросят поменьше. Не говоря уже о том, что героинь, подобных мадам Рубинштейн, в России предостаточно. И Алентова сыграла бы их так же блестяще, как сыграла свою мадам Рубинштейн.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.