Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Искусство на любой вкус, цвет и масштаб: в Гостином дворе открылась ярмарка Cosmoscow

Общество
Искусство на любой вкус, цвет и масштаб: в Гостином дворе открылась ярмарка Cosmoscow
Менеджер Надежда Виверова представляет папки с работами ветерана столичной художественной сцены Айдан Салаховой на выставке-продаже Cosmoscow в Гостином Дворе / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

В Гостином Дворе открылась 10–я, юбилейная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Под брендом Created in Moscow («Сделано в Москве». — «ВМ») в ярмарке участвуют 10 столичных галерей, поддержанных Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Идея поддержать столичных художников возникла в пандемийный 2020 год. И с тех пор уже в третий раз московские галеристы бесплатно участвуют в ярмарке. Правда, не все. По словам организаторов, на участие в Cosmoscow претендентам пришлось выдержать конкурс. В этом году на него поступили 33 заявки, из них были отобраны: pop/ off/art, Syntax Gallery, JART GALLERY, Shaltai Editions, ASKERI GALLERY, 11.12 GALLERY, Роза Азора, сцена/ szena, a-s-t-r-a, PA Gallery.

Москвичей на выставке можно узнать по стендам серого цвета. Впрочем, сторонний любитель прекрасного с ходу и не догадается, что они здесь на особых правах. Все представленные работы выдерживают конкуренцию не только с российскими, но и с зарубежными участниками, а многие имена знакомы даже тем, кто от искусства далек. Так, например, галерея Askery представила серию работ Айдан Салаховой — ветерана столичной художественной сцены. Салахова «умеет играть в перформанс» как никто другой, поэтому гостям Гостиного Двора она предложила поиграть… в Салахову. На ее стенде представлено восемь работ, две из которых спрятаны в черных папках с надписью «секретный орнамент». Узнать, что там, можно, если купить всю серию (385 тысяч рублей, на минуточку!). Впрочем, тех покупателей, кто не любит сюрпризы, успокоим: ничего провокационного там нет. Мы проверили!

Рядом — стенд с работами художницы Оли Кройтор, создающей коллажи из комиксов. Все персонажи, вырезанные из сборников, вымараны серой краской до состояния теней. Впрочем, и в этом состоянии они легко узнаваемы. А работы художника Виктора Пономаренко посвящены фастфуду. Символы покинувшего российский рынок бренда — бумажные стаканчики и бургеры — изображены маслом в технике голландской живописи XVII века.

Новшество этого года — digital-секция, посвященная цифровому искусству и NFT. Центральный проект Phygital Is the New Digital объединяет работы шести художников, размышляющих о взаимосвязи цифровых и физических объектов. Например, художник Денис Давыдов в ответ на растущую популярность лимитированных аватаров для метавселенных разработал серию анимированных скульптур. На витрине мы видим фарфоровую статуэтку мальчика с шариками, выпущенную Ленинградским фарфоровым заводом в середине прошлого столетия, а рядом — на плазменном экране эта статуэтка оживает. Мальчик переносится из советского времени в наше. Он одет в джинсы, за спиной у него рюкзак, и он танцует для ролика в TikTok. К слову, стоимость цифровых работ на стенде дана в «эфирах» (вторая по популярности криптовалюта). При конвертации в традиционную валюту цена на цифровые экспонаты варьируется в пределах 5–20 тысяч долларов — то есть на порядок дороже традиционного искусства. Кураторы объясняют такое ценообразование «сложностью создания цифровых персонажей и повышенным интересом к NFT».

Помимо искусства — традиционного и не очень — на выставке можно было познакомиться с художниками и галеристами и оценить их образы. Некоторые из них сами по себе могли быть объектами современного искусства. Так, галерист Александр Петрелли, представляющий галерею «Пальто», пришел в длинном плаще, который он распахивал перед симпатичными посетительницами. Под плащом, впрочем, были работы из его галереи, в том числе и Валерия Чтака, ставшего в этом году главным художником Cosmoscow. В отличие от галериста, Чтак экстравагантными нарядами не блистал, пришел «в своем»: потертых джинсах, видавшей виды курточке, замызганной краской кепке и стертых кроссовках. И этот образ не впечатлил охранников на входе, которые отказались его пускать, сославшись на то, что здесь ярмарка современного искусства, «а вам, видимо, за угол — в ларек».

На ярмарке Чтак представил проект «Выставка одинаковых картин», каждая из которых оценена Петрелли в 700 тысяч рублей. Кроме этого, он назначен куратором детской программы Cosmoscow Kids. Наш вопрос, какие задания он подготовил для детей, заставил художника задуматься.

— Понимаете, дети — будущие люди, — пояснил он. — А раз так, то я придумаю по ходу дела что-нибудь.

В глубокую задумчивость ввела Чтака и тема NFT.

— Мне оно не нужно! — после некоторого размышления заявил он. — Я прекрасно себя чувствую и так!

Впрочем, учитывая стоимость художественных работ Чтака, вполне сопоставимую с цифровыми экспонатами, в этом нет никаких сомнений.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:

— Москва — креативная столица России, где каждый десятый предприниматель — творческий. Мы продвигаем столичные бренды и делаем все, чтобы наших дизайнеров, архитекторов, художников и других креаторов знали в лицо, развиваем инфраструктуру, предоставляя предпринимателям арт-площадки для работы, общения с коллегами, аудиторией, и создаем для них актуальные образовательные программы.

Деловая программа Created in Moscow — это прежде всего дискуссионная площадка для диалога арт-бизнеса, специалистов смежных областей, представителей корпораций и власти.

Мы вместе должны предложить пути преодоления актуальных проблем. Результатом работы лектория с нашей стороны будет оперативная выработка решений для исполнения сформированных запросов арт-индустрии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.